Свобода религии в США

Свобода религии защищена первой поправкой к Конституции США, которая запрещает законы, устанавливающие национальную религию или препятствующие свободному осуществлению религии ее гражданами. Хотя первая поправка предусматривает «разделение церкви и государства”, она не исключает религию из общественной жизни. От колониальной эпохи до наших дней религия играла важную роль в политике Соединенных Штатов. Верховный суд США на протяжении многих лет выносит непоследовательные решения по вопросам религиозной свободы, таким как отображение религиозных символов в правительственных зданиях.

РЕЛИГИЯ В КОЛОНИАЛЬНОЙ АМЕРИКЕ

Америка не всегда была оплотом религиозной свободы. Более чем за полвека до того, как паломники отплыли в Мейфлауэр, французские протестанты (называемые Гугенотами) основали колонию в Форт-Каролине недалеко от современного Джексонвилла, штат Флорида.

Испанцы, которые были в основном католиками и занимали большую часть Флориды в то время, убили гугенотов в Форт-Каролине. Испанский полководец писал королю, что он повесил поселенцев за » рассеяние одиозной лютеранской доктрины в этих провинциях.”

Пуритане и паломники прибыли в новую Англию в начале 1600 — х годов после религиозных преследований в Англии. Однако Пуритане колонии Массачусетского залива не терпели никаких противоположных религиозных взглядов. Католики, Квакеры и другие не Пуритане были запрещены в колонии.

РОДЖЕР УИЛЬЯМС

В 1635 году Роджер Уильямс, Пуританский диссидент, был запрещен в Массачусетсе. Затем Уильямс двинулся на юг и основал Род-Айленд. Род-Айленд стал первой колонией без установленной церкви и первым, кто предоставил религиозную свободу всем, включая Квакеров и евреев.

Будучи губернатором Вирджинии в 1779 году, Томас Джефферсон разработал законопроект, который гарантировал бы религиозные свободы Виргинцев всех вероисповеданий—в том числе тех, кто не имеет веры—но законопроект не был принят в закон.

Религия упоминалась только один раз в Конституции США. Конституция запрещает религиозные тесты как квалификацию на государственные должности. Это нарушило европейскую традицию, позволив людям любой веры (или без веры) служить на государственной службе в Соединенных Штатах.

ПЕРВАЯ ПОПРАВКА

В 1785 году государственный деятель Вирджинии (и будущий президент) Джеймс Мэдисон выступил против государственной поддержки христианского религиозного образования. Мэдисон продолжит разработку первой поправки, части Билля О правах, которая обеспечит конституционную защиту некоторых индивидуальных свобод, включая свободу религии, свободу слова и печати, а также права на собрания и подачу петиций правительству.

Первая поправка была принята 15 декабря 1791. Она установила отделение церкви от государства, которое запрещает Федеральному правительству принимать какие-либо законы, “касающиеся установления религии.» Оно также запрещает правительству в большинстве случаев вмешиваться в религиозные убеждения или практику того или иного лица.

Четырнадцатая поправка, принятая в 1868 году, расширила свободу вероисповедания, лишив государства возможности принимать законы, которые способствовали бы развитию или препятствовали бы развитию какой-либо одной религии.

РЕЛИГИОЗНАЯ НЕТЕРПИМОСТЬ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ

Мормоны во главе с Джозефом Смитом столкнулись с Протестантским большинством в Миссури в 1838 году. Губернатор Миссури Лилбурн Боггс приказал уничтожить всех мормонов или изгнать их из штата.

30 октября 1838 года в Хаун-Милл, Миссури ополченцы убили 17 мормонов,.

В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков правительство США субсидировало школы-интернаты для обучения и ассимиляции детей коренных американцев. В этих школах детям коренных американцев было запрещено носить церемониальную одежду или исповедовать местные религии.

В то время как большинство Штатов следовали Федеральному примеру и отменили религиозные тесты для государственных должностей, некоторые Штаты сохраняли религиозные тесты и в XX веке. Мэриленд, например, требовал «декларацию веры в Бога» для всех государственных чиновников до 1961 года.

ЗНАКОВЫЕ ДЕЛА ВЕРХОВНОГО СУДА
  • Reynolds V. United States (1878): это дело Верховного Суда проверило пределы религиозной свободы, поддержав Федеральный закон, запрещающий полигамию. Верховный суд постановил, что первая поправка запрещает правительству регулировать убеждения, но не такие действия, как брак.
  • Браунфельд против Брауна (1961): Верховный Суд поддержал закон Пенсильвании, требующий закрытия магазинов по воскресеньям, хотя ортодоксальные евреи утверждали, что закон был несправедливым по отношению к ним, поскольку их религия требовала, чтобы они закрывали свои магазины и по субботам.
  • Шерберт против Вернера (1963 год): Верховный суд постановил, что государства не могут требовать от человека отказа от своих религиозных убеждений для получения пособий. В этом случае Адель Шерберт, адвентист седьмого дня, работала на текстильной фабрике. Когда ее работодатель перешел с пятидневной рабочей недели на шестидневную, ее уволили за отказ работать по субботам. Когда она обратилась за компенсацией по безработице, суд Южной Каролины отклонил ее иск.
  • Lemon V. Kurtzman (1971): это решение Верховного Суда отменило закон Пенсильвании, разрешающий государству возмещать католическим школам заработную плату учителей, которые преподавали в этих школах. Это дело Верховного Суда установило «лимонный тест» для определения того, когда государственный или Федеральный закон нарушает Положение об учреждении—это часть первой поправки, которая запрещает правительству объявлять или финансово поддерживать государственную религию.
  • Дела «десять заповедей» (2005 год): в 2005 году Верховный суд принял, казалось бы, противоречивые решения по двум делам, связанным с демонстрацией десяти заповедей о государственной собственности. В первом случае, Van Orden V. Perry, Верховный суд постановил, что показ шестифутового памятника десяти заповедей в столице штата Техас был конституционным. В деле McCreary County V. ACLU Верховный суд США постановил, что две большие, обрамленные копии десяти заповедей в судах Кентукки нарушили первую поправку.
ЗАПРЕТЫ НА ПОЕЗДКИ МУСУЛЬМАН

В 2017 году федеральные окружные суды отменили выполнение ряда распоряжений Президента Дональда Трампа о запрете на поездки, сославшись на то, что запреты, которые дискриминируют граждан нескольких мусульманских стран, нарушат Положение о создании первой поправки.

Источники:

  1. Истинная История религиозной терпимости Америки; Smithsonian.
  2. Религиозная Свобода: важнейшие дела Верховного Суда; Институт Билля О правах.
  3. Первая Поправка; Институт Правовой Информации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *